Улыбайся громко

Улыбайся громко


..из жизни знаменитых химиков
Мастер чемоданных дел
Д.И. Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды выбирая нужный товар, он услышал за спиной вопрос одного из покупателей:
- Кто этот почтенный господин?
- Таких людей надо знать, - с уважением в голосе ответил приказчик. – Это  мастер чемоданных дел Менделеев.

Богатырские забавы профессора Зинина
Применялось ли рукоприкладство к студентам в России?
Грубых насилий не было, но подзатыльниками преподаватели, хотя и редко, пользовались. В частности, известный академик Н.Н. Зинин не только бранил нерадивых учеников, но и поколачивал их. Никто на это не обижался, так как разрешалось дать сдачи академику. Но охотников на ответные меры не было: Зинин обладал большой физической силой и мог сжать противника в объятиях, что тот потом долго не мог прийти в себя.

Сванте Аррениус
С. Аррениус очень рано начал полнеть. Он рассказывал такую историю, связанную с его избыточным весом. Однажды учёные собрались в центральном отеле Берлина на очередной диспут. Аррениус оставил пальто в гардеробе и открыл было дверь, чтобы присоединиться к коллегам, но гардеробщик остановил его словами: « Вы идёте не туда, сударь; корпорация мясников заседает рядом».

На работе
Американский химик Р. Вуд начинал свою карьеру служителем в лаборатории. Однажды его шеф зашёл в помещение, наполненное грохотом и лязгом насосов и оборудования, и застал там Вуда, увлечённого чтением уголовного романа. Возмущению шефа не было предела.
-Мистер Вуд! – вскричал он, от гнева. – Вы, Вы… позволяете себе читать детектив?!
- Ради бога, простите, - смутился Вуд. – Но при таком шуме поэзия просто не воспринимается.

Ну и колонна
 Хотя лекции известного немецкого химика Р. Бунзена считались образцовыми и весьма интересными, многие студенты их прогуливали. В конце каждого семестра перед профессором представали с просительно протянутыми зачётками в руках десятки совершенно незнакомых ему молодых людей. Добродушный Бунзен всё же раз не сдержался- Что-то я вас не припомню. Что-то я вас ни разу не видел на своих лекциях…
- И я вас, господин профессор, - находчиво поддакнул студент, - а всё потому, что сидел за колонной. Между нами говоря, её место явно не в аудитории.
- Возможно, что и так, - задумчиво согласился Бунзен. – Но никогда бы не догадался, что за колонной умещается столько людей!
...в шутку о серьёзном!

В порыве страстного броженья
Я окисляюсь от тоски ,
Душа не выдержит давленья
И разлетится на куски!
Мне нет покоя в здешнем мире,
Инертна воля, как азот,
И как Аш - Два - Эс - О - четыре
Любовь мне сердце жжёт и жжёт.
Ты помнишь: плыли мы на лодке,
Тут Аш-Два-О, и на небе зажглась звезда,
В тот вечер, словно в царской водке,
Была тобою я растворёна.
Душой сливалась я с тобой
Того не высскажешь в словах
Как окись кальция с водой
Как едкий натр и Це - О - Два
Клянусь я фосфором и хлором,
Что ты дороже мне всего.
Полна, полна любви раствором
Пробирка сердца моего!.