1. Задачи по теме "В раствор погружена пластинка" можно посмотреть по ссылкам:
- http://him.1september.ru/article.php?ID=200401404
- http://him.1september.ru/article.php?ID=200401404
- http://him.1september.ru/article.php?ID=200401404
2. Вывод формулы. Учитель химии и биологии г. Брянска Кожемякина М.П.
Задачи на вывод формул.docx
3. Задачи по химии. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов.
«Расчеты, связанные с использованием доли продуктов реакции».
4. Задачи по химии. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов.
3. Задачи по химии. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов.
«Расчеты, связанные с использованием доли продуктов реакции».
4. Задачи по химии. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов.
Раздел «Расчеты, связанные с положением металлов в электрохимическом ряду напряжени металлов»
10. Математические методы решения расчетных задач по химии
Сайт Ахметова М.А.
11. repetitors.info/library.phpЗадачи по химии
Рубрику задач по химии ведут:
преподаватель РХТУ им. Д.И. Менделеева Овчинникова Ольга Валентиновна,
кандидат химических наук Кузьмин Владимир Александрович.
Рекомендую посмотреть и применять к действию
12. Зачет по решению задач 8 класс. Воскобойникова Т.И.
13. Методика решения задач на растворы с применением правила креста.
Рубрику задач по химии ведут:
преподаватель РХТУ им. Д.И. Менделеева Овчинникова Ольга Валентиновна,
кандидат химических наук Кузьмин Владимир Александрович.
Рекомендую посмотреть и применять к действию
12. Зачет по решению задач 8 класс. Воскобойникова Т.И.
13. Методика решения задач на растворы с применением правила креста.
А.А.ТРУСКОВ, учитель химии магистральнинской средней школы № 2 (пос. Магистральный, Казачинско- Ленский р-н, Иркутская обл.)
14. Химический тренажер по решению расчетных задач. Смирнова М.В., учитель химии МОУ "СОШ № 6", г. Череповец
15. Как решать задачи
16. Т.Н.Епифанова, учитель химии школы № 1954 г. Москвы
15. Как решать задачи
16. Т.Н.Епифанова, учитель химии школы № 1954 г. Москвы
17. Решение задач по разделу «Химическая термодинамика и кинетика»
В.А.Демидов, учитель химии Синегорской средней школы, Нагорский р-н, Кировская обл.
Тексты задач
Задачи по неорганической химии
1. Имеется смесь металлического железа с оксидом железа (II) и (III). Для определения количественного состава смеси 1 г ее обработали раствором соляной кислоты и получили при этом 112 мл водорода (н.у.). Далее 1 г исходной смеси восстановили полностью водородом и получили 0,2115 г воды. Найдите массу оксида железа (II) в 1 г смеси. Ответ выразите в граммах с точностью до сотых долей.
2. При прокаливании 51,8 г безводной соли неизвестного металла (II) выделились вода и оксид углерода (IV)После пропускания оксида углерода (IV) над раскаленным углем объем газа увеличился на 4,48 л. Определите неизвестный металл. В ответе укажите его химический символ.
3. Через электролизер, содержащий 300 мл 22,4%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,2 г/см3), пропустили электрический ток. Рассчитайте концентрацию гидроксида калия в растворе после отключения тока, если известно, что на катоде выделилось (н.у.) 89,6 л газа. Концентрацию выразите массовой долей в процентах.
4. Сульфит натрия, необходимый для реакции в сернокислотной среде с 5,98 г соли, в состав которой входит 26,53% калия, 35,37% хрома и 38,10% кислорода, был получен путем пропускания оксида серы (IV) в 16%-ный водный раствор гидроксида натрия (плотность 1,2 г/мл). Рассчитайте объем раствора гидроксида натрия в миллилитрах.
5. При взаимодействии смеси железных и медных опилок с разбавленной серной кислотой выделилось 8,96 л газа (н.у.). При обработке такого же образца концентрированной азотной кислотой образовалась соль, при термическом разложении которой выделяется 11,2 л газа (н.у.). Определите процентное содержание меди в смеси. Ответ дайте с точностью до целого числа.
6. 13 г смеси оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)объем 8,4 л (н.у.). Определите объем газа в литрах (н.у.) после пропускания смеси над раскаленным углем. Ответ дайте с точностью до десятых долей.
7. При взаимодействии 19,2 г неизвестного металла с разбавленным раствором кислоты образуется соль металла (II) и выделяется 4,48 л газа, содержащего 46,67% азота и 53,33% кислорода. Плотность газа по водороду равна 15. Укажите символ металла.
8. При обработке медной стружки концентрированным раствором азотной кислоты выделилось 11,2 л газа (н.у.). Полученный раствор выпарили досуха. После частичного термического разложения соли образовалось 33,5 г твердого вещества. Рассчитайте степень разложения соли (какая часть соли разложилась), (%).
9. При обработке смеси гидроксида калия и гидрокарбоната калия избытком раствора соляной кислоты образовалось 59,6 г хлорида калия и выделилось 4,48 л газа (н.у.). Рассчитайте процентное содержание гидрокарбоната калия в смеси. Ответ дайте с точностью до десятых долей.
10. При обжиге 100 г пирита получили газ, который сначала тщательно очистили от примесей, а затем использовали для полной нейтрализации 400 мл 25%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,28 г/мл). Определите процентное содержание примесей в пирите.
11. Смесь нитратов натрия и серебра прокалили. При обработке твердого остатка 124,2 мл воды часть его растворилась, и был получен 10%-ный раствор с плотностью 1 г/мл. Масса нерастворимого в воде вещества составила 7,2 г. Определите суммарный объем газов (л, н.у.), выделившихся при прокаливании смеси нитратов. Ответ приведите с точностью до сотых долей.
12. При нагревании 245 г бертолетовой соли часть ее разложилась с выделением кислорода, а остальная часть соли – с образованием перхлората калия и хлорида калия. Определите процентное содержание перхлората калия в твердом остатке, если выделилось 13,44 л кислорода (н.у.). Ответ дайте с точностью до единицы.
13. Сплав алюминия и меди обработали избытком раствора гидроксида щелочного металла. При этом выделилось 5,6 л газа (н.у.). Нерастворившийся остаток отфильтровали, промыли и растворили в азотной кислоте. Раствор выпарили досуха, остаток прокалили. Масса полученного продукта составила 1,875 г. Определите массовую долю (%) меди в сплаве.
14. После электролиза раствора хлорида натрия получили раствор, содержащий 20 г гидроксида натрия. Газ, выделившийся на аноде, пропустили через 66 мл 10%-ного раствора иодида калия (плотность 1,1 г/мл). Рассчитайте массу выпавшего осадка (г) с точностью до сотых долей.
Тема "Соли"
Задание-шутка.
Царь зовет к себе стрельца, удалого молодца,
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
И дает ему поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен бария сульфат –
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
(Получите сульфат бария всеми возможными способами.)
Тема "Химические уравнения реакций"
Заполните таблицу : закончите уравнения химических реакций; определите, к какому типу относится каждая из указанных химических реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название химического элемента.
Таблица
Уравнение химической реакции | Реакции соединения | Реакции разложения | Реакции замещения | Реакции обмена |
NaOH + H2SO4 = | а | р | ш | м |
HgO = | х | а | ы | ж |
Fe(OH)2 + HNO3 = | ч | ц | а | г |
Fe + Cl2 = | н | л | щ | у |
Zn + H2SO4 = | я | с | и | г |
P + O2 = | й | в | ь | б |
Ответ. .……